Парящий над путями высокоскоростной локомотив, с крыльями и пропеллером, являющийся, по сути, гибридом поезда и самолета был изобретен Японским университетом Тохаку. Благодаря воздушной подушке аппарат не входит в соприкосновение с наземными объектами, в результате чего не подвергается трению.
Остается минимальное количество факторов, влияющих на движение поезда, что дает более высокую скорость при минимальных затратах энергии. Машина оснащена большим количеством электроники, контролирующей положение аппарата в пространстве. По мнению разработчиков поезда, качка или крен во время движения недопустимы.
На сегодняшний день система еще не полностью налажена, и иногда это чудо техники задевает ландшафт. Однако Тохкау убеждает, что это исправимая погрешность. Это уже не первая попытка создать подвижный состав на воздушной подушке. Среди предыдущих попыток – поезд Maglev, оснащенный мощными электромагнитами, удерживающими локомотив над путями. Однако его основной проблемой стала большая затрата энергии для сопротивления воздушным потокам.
С каждым следующим шагом японцы все ближе подходят к рабочим парящим поездам, которые можно будет запустить в массовое производство, и использовать в полной мере экономично и безопасно.

Реклама

Online

Сейчас 3 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте