Такое понятие, как «сад камней», впервые возникло в Японии в период средних веков. Само сооружение представляет собой специальным образом расчищенную и ровную территорию – площадку, полностью засыпанную мелкой галькой, гравием или песком. Наиболее важными и основными элементами сада камней являются, словно невзначай разбросанные камни, абсолютно необработанные. По мнению японских садоводов-философов, это место идеально располагает к медитативным занятиям, созерцанию и размышлениям.



Несмотря на присутствие хаоса в нагромождении неаккуратных каменных глыб, расположение их не является случайным. Они расставлены согласно правилу, полностью отвечающему специфике мировоззрения в дзен-буддизме. В каждой группе должно быть только три камня – как символа триады в буддизме. Они подобраны по форме и цвету очень тщательно, а общее их число – всегда пятнадцать камней. Четырнадцать из них можно увидеть из любой точки обзора, а пятнадцатый камень всегда скрыт от взгляда наблюдателя. Он символизирует постоянное присутствие в мире элемента неизведанного, несосчитанного, непознанного.

Основу поверхности такого сада, покрытую песком или гравием, всегда тщательно расчерчивают специальным инструментом – аналогом наших грабель. Этим способом добиваются появления тонких и волнистых бороздок, которые тянутся вдоль наиболее длинной аллеи сада. Вокруг каждой группы камней посредством этого же инструмента вычерчивают окружности концентрической формы. Расчерченная таким способом поверхность, также несёт определённую символику. Волнистые бороздки – это символ воды (океанов и морей), а группы камней в окружности – это символика суши (острова и материки) Земли.

В саду камней японцы любят проводить своё время, называя его «сухим» или «философским» садом, символом природной красоты и гармонии, простоты и изящества.

Реклама

Online

Сейчас 16 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте